ПЕКИНЕС форум. PEKINGESE FORUM.: Большое Чудо Роксана Ранняя Звездочка - ПЕКИНЕС форум. PEKINGESE FORUM.

Перейти к содержимому

 
  • (351 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 296
  • 297
  • 298
  • 299
  • 300
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Большое Чудо Роксана Ранняя Звездочка

#5941 Пользователь офлайн   Джесси12 

  • Столько не живут
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: пoльзoвaтели
  • Сообщений: 10 981
  • Регистрация: 28 июня 09
  • Город:Москва
  • Интересы:Я на фейсбуке
    http://www.facebook.com/evgenya.borisova.7/about
  • Статус (Status):Cуперфанат
  • Количество пекинесов (Quantity of Pekineses):03

Отправлено 08 мая 2012 - 23:27

Южика полиняла и погода сегодня была не очень и ,хорошо, что ее пофоткали заранее в парке, но и сегодня мама умудрилась немного поснимать ее по пути за подарком.
И подарок купили!
Представляете, мама хотела, чтоб Настя катала в коляске Южику!!! Такая Несправедливость!

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
4

#5942 Пользователь офлайн   Джесси12 

  • Столько не живут
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: пoльзoвaтели
  • Сообщений: 10 981
  • Регистрация: 28 июня 09
  • Город:Москва
  • Интересы:Я на фейсбуке
    http://www.facebook.com/evgenya.borisova.7/about
  • Статус (Status):Cуперфанат
  • Количество пекинесов (Quantity of Pekineses):03

Отправлено 08 мая 2012 - 23:28

*
Популярное сообщение!

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Но дома, когда я увидела коляску- я сразу в нее залезла!
" Первая коляска- моя! и вторая- тоже моя!"


Изображение

Сообщение отредактировал Джесси12: 09 мая 2012 - 00:03

5

#5943 Пользователь офлайн   larsik 

  • Класс ветеранов
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 245
  • Регистрация: 26 июля 09
  • Статус (Status):любитель
  • Количество пекинесов (Quantity of Pekineses):1

Отправлено 08 мая 2012 - 23:29

Ой, какое маленькое чудо лежит в колясочке!
Девочки, ждем с нетерпением продолжение!

Сообщение отредактировал larsik: 08 мая 2012 - 23:31

Изображение
1

#5944 Пользователь офлайн   bosika 

  • Класс ветеранов
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 368
  • Регистрация: 30 января 10
  • Город:Литва
  • Интересы:я очень люблю пекинесав
  • Статус (Status):любитель
  • Количество пекинесов (Quantity of Pekineses):04

Отправлено 08 мая 2012 - 23:54

Извините что я с опозданием. Поздравляю Роксаночку с Днем Рождения!!! Южику поздравляем с годикам.:27624e9b2fd5929e36ca0f19f9350d4
Изображение
лучше позже,чем никогда!фотки супер.:cc18648dcf3ef7e458a60ed15a7f89cочень очень понравился.:5505e5357b2cd7bb09e93dd6c40487b


Изображение
1

#5945 Пользователь офлайн   Джесси12 

  • Столько не живут
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: пoльзoвaтели
  • Сообщений: 10 981
  • Регистрация: 28 июня 09
  • Город:Москва
  • Интересы:Я на фейсбуке
    http://www.facebook.com/evgenya.borisova.7/about
  • Статус (Status):Cуперфанат
  • Количество пекинесов (Quantity of Pekineses):03

Отправлено 09 мая 2012 - 00:01

*
Популярное сообщение!

И тогда только Настя согласилась катать коляску !
Она меня выбрала любимой дочкой! Урррраааа!
И вот она меня катает весь день!
Даже красивенных маминых кукол катать не хочет! Только меня любимую!
Изображение

Изображение
Вы думаете , я жадная?

Мама сказала, что все наоборот и сейчас говорит- зря я на себя наговариваю!
Это я самая терпеливая, ведь Настя катает коляску пока не умеючи- стукается о предметы и может даже перевернуть ее!
Южика уже рада была убежать на балкон спать.
А я........очень люблю свою семью....я облизываю папе руки пока он меня гладит и следит как НАстя меня катает.
Изображение
Я рада любому вниманию от них- пусть самому неопытному.
Ведь, когда сейчас мама сказала, Настя- выбирай себе дочку- кого катать в коляске будешь- НАстя выбрала меня!
Значит, я ее любимая собачка и подружка и Мери Поппинс тоже я!
Конечно, потом пусть катает НАстя Южику, хотя мама уже прицелилась нас двоих туда посадить- коляску выбирала крепкую, чтоб выдержал "Боливар двоих" и вместительную!
Значит, мама и меня тоже любит и Випусю- ведь тогда Випуся одна кататься внизу большой НАстиной коляски останется!
Ну , даже , если нас будут брать по очереди на летний променад, тоже неплохо!
В том , что нас у мамы много- плюсы есть. Когда одной из нас хочется спать- вторая поиграет с мамой и НАстей.
Мы только мечтаем , чтоб лето было справедливое и пекинесовое- не сильно жаркое и не сильно дождливое!

Сейчас, как это часто бывает 9маая - все цветет, но идет дождь.Мама сказала- это Природа плачет по погибшим в войну героям, вечная им память.
Мы решила, раз так- то справедливо, что 9 мая идет дождь.
Мы поздравляем всех с ПРаздником ВЕликой Победы и желаем мирного неба над головой и замечательного пекинесового лета!

ИзображениеИзображение



Изображение

Сообщение отредактировал Джесси12: 09 мая 2012 - 00:03

5

#5946 Пользователь офлайн   Джесси12 

  • Столько не живут
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: пoльзoвaтели
  • Сообщений: 10 981
  • Регистрация: 28 июня 09
  • Город:Москва
  • Интересы:Я на фейсбуке
    http://www.facebook.com/evgenya.borisova.7/about
  • Статус (Status):Cуперфанат
  • Количество пекинесов (Quantity of Pekineses):03

Отправлено 09 мая 2012 - 00:03

Расочка, Большое спасибо за поздравления! Всего вам наилучшего! Все пусть будет хорошо!
:27624e9b2fd5929e36ca0f19f9350d4
2

#5947 Пользователь офлайн   enia 

  • Класс ветеранов
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Заводчик
  • Сообщений: 2 259
  • Регистрация: 28 октября 10
  • Интересы:люблю путешествовать, читать
  • Статус (Status):любитель
  • Количество пекинесов (Quantity of Pekineses):02

Отправлено 09 мая 2012 - 00:05

Очень красивые фото, интересный рассказ! :356318:
Прочитала с удовольствием и задумалась тоже о приобретении детской игрушечной коляски покрепче!
http://pekines.info/...



НАМ до СОБАК... ЕЩЁ РАСТИ, чтоб вровень встать с их БЛАГОРОДСТВОМ... А им... во век не доползти до ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СКОТСТВА[/color][/size][/i].[/center]
1

#5948 Пользователь офлайн   larsik 

  • Класс ветеранов
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 245
  • Регистрация: 26 июля 09
  • Статус (Status):любитель
  • Количество пекинесов (Quantity of Pekineses):1

Отправлено 09 мая 2012 - 00:31

И я бы с удовольствием купила Джою детскую коляску, но, боюсь, будут все крутить у виска, увидев нас.
Да и парень он бедовый, выскочит из нее как нечего делать.
Изображение
2

#5949 Пользователь офлайн   Татьяна НН 

  • Класс ветеранов
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 293
  • Регистрация: 17 февраля 09
  • Город:НиНо
  • Интересы:Машинная (компьютерная) вышивка
  • Статус (Status):любитель
  • Количество пекинесов (Quantity of Pekineses):02

Отправлено 09 мая 2012 - 01:08

Поздравляем Южику с Днюшечкой!

Изображение


Жень, фотки как всегда :356318: .

Сообщение отредактировал Татьяна НН: 09 мая 2012 - 01:09

Изображение
1

#5950 Пользователь офлайн   olga67 

  • Класс победителей
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 542
  • Регистрация: 26 ноября 06
  • Город:Баку, Азербайджан
  • Интересы:всё интересно, но на всё не хватает времени.
  • Статус (Status):любитель
  • Количество пекинесов (Quantity of Pekineses):02

Отправлено 09 мая 2012 - 01:22

Женя, поздравляю Вас с крещением доченьки.
Благословенный день был и погода и природа всё было под стать такому событию.

Рокси, моя любимая собача. Я так соскучилась по твоим запискам и рада прочитать , что избрана в самые любимые дочи. Ну ещё - бы с такими глазёнками из коляски. Я помню, ты хотела быть президентом, но с этим как то не срослось, а вот быть любимой дочей это ещё даже и лучше.
1

#5951 Пользователь офлайн   Tessa 

  • Класс чемпионов
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 523
  • Регистрация: 10 ноября 10
  • Город:Московская область
  • Статус (Status):любитель
  • Количество пекинесов (Quantity of Pekineses):07

Отправлено 09 мая 2012 - 02:50

Поздравляю малышку Южику Жемчужинку с годиком! Всего самого замечательного и светлого! Лучшие в мире родители у Южики уже есть! Жень, я так рада, что Южика все таки у тебя. Это действительно Твоя Собачка!
Малышка Южика, с Днем Рождения!

Изображение
1

#5952 Пользователь офлайн   Lena9 

  • Класс победителей
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 871
  • Регистрация: 07 октября 11
  • Статус (Status):любитель
  • Количество пекинесов (Quantity of Pekineses):02

Отправлено 09 мая 2012 - 03:05

Поздравляем Южику с годиком!!!Пусть ребёнок будет здоровым и слушается маму с папой!Изображение
1

#5953 Пользователь офлайн   enia 

  • Класс ветеранов
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Заводчик
  • Сообщений: 2 259
  • Регистрация: 28 октября 10
  • Интересы:люблю путешествовать, читать
  • Статус (Status):любитель
  • Количество пекинесов (Quantity of Pekineses):02

Отправлено 09 мая 2012 - 03:39

Просмотр сообщенияlarsik (09 мая 2012 - 00:31) писал:

И я бы с удовольствием купила Джою детскую коляску, но, боюсь, будут все крутить у виска, увидев нас.
Да и парень он бедовый, выскочит из нее как нечего делать.


Да и так крутят и не очень понимают зачем иметь вторую собаку...
А с коляской, я думаю, совсем онемеют :7097bc3e041069e17d3acfc41d196a1
http://pekines.info/...



НАМ до СОБАК... ЕЩЁ РАСТИ, чтоб вровень встать с их БЛАГОРОДСТВОМ... А им... во век не доползти до ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СКОТСТВА[/color][/size][/i].[/center]
3

#5954 Пользователь офлайн   Джесси12 

  • Столько не живут
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: пoльзoвaтели
  • Сообщений: 10 981
  • Регистрация: 28 июня 09
  • Город:Москва
  • Интересы:Я на фейсбуке
    http://www.facebook.com/evgenya.borisova.7/about
  • Статус (Status):Cуперфанат
  • Количество пекинесов (Quantity of Pekineses):03

Отправлено 09 мая 2012 - 07:36

Татьяна, Раса, Наташа, Татьяна, Олеся, Ольга,Лена, Светлана!
Большое СПасибо за поздравления!
НАм всем очень приятно!
СЕйчас у нас закончился банный день-ночь. Какую собаку в руки беру- ту больше всех люблю!
Такие они сладкие! Южика- малышатинка и такая крепкая и такая игрушечная- прелесть! РОкси - просто львище, шубу ее расчесывать сложнее всех, помою- прям огромная кажется- все дыбом торчит, пофоткать уже нет сил. Такой мохнатый добрый львенок, наивная такая, как щенок!
Випуся- королевишна роскошная, ее надо обязательно мыть часто, особенно если начала линять.Она такая благодарная после купания и расчесывания и такая счастливая!

Спасибо за любовь к нашим малышкам!

пс Татьян,Наташ, коляску можно купить не детскую, и не собачью как коляска , а переноску типа сумки на колёсиках.
Нам рассказала бывшая владелица Южики, что она так гуляет- сумка на колесиках сетчатая и она на ней собачку вывозит до газона ,
там выпускает, ну и потом обратно, чтоб не гулять по тротуарам с солью и грязью и не носить тяжелое.
Я сходу не найду похожую картинку, но идея примерно такая:
как чемодан на колесах, только сетчатый.
http://www.ebay.com/...984.m1438.l2648

Ольга, да, крещение ...в общем, долго нам не удавалось, но тут вдруг судьба дала сразу несколько знаков и все препятствия удалось преодолеть.
Рокси и Випуся у нас делят правление- тандем! :00d636caacc320cfe639b547e68d336
Южика всех уравновешивает.

У нее две мамы, ни одна не накажет! Как и я.
Олесь, реально , моя девочка, она воплощение всех моих бывших девочек сразу и многих желаний.
Очень нравится твоя коллекция мелких!

Тань, фото- всегда пожалуйста! У меня вся жизнь- фотосессия.

3

#5955 Пользователь офлайн   Джесси12 

  • Столько не живут
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: пoльзoвaтели
  • Сообщений: 10 981
  • Регистрация: 28 июня 09
  • Город:Москва
  • Интересы:Я на фейсбуке
    http://www.facebook.com/evgenya.borisova.7/about
  • Статус (Status):Cуперфанат
  • Количество пекинесов (Quantity of Pekineses):03

Отправлено 09 мая 2012 - 08:30

ПРирода плачет и мы помним...
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
4

#5956 Пользователь офлайн   Джесси12 

  • Столько не живут
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: пoльзoвaтели
  • Сообщений: 10 981
  • Регистрация: 28 июня 09
  • Город:Москва
  • Интересы:Я на фейсбуке
    http://www.facebook.com/evgenya.borisova.7/about
  • Статус (Status):Cуперфанат
  • Количество пекинесов (Quantity of Pekineses):03

Отправлено 09 мая 2012 - 08:30

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
4

#5957 Пользователь офлайн   olenka 

  • Класс ветеранов
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 014
  • Регистрация: 21 ноября 10
  • Город:Приморский край
  • Статус (Status):любитель
  • Количество пекинесов (Quantity of Pekineses):00

Отправлено 09 мая 2012 - 15:24

Поздравляем Настеньку с крестинами и появлением у маленькой принцессы ангела-хранителя!!!
Прикрепленное изображение: otkrytki-s-krestinami.jpg
2

#5958 Пользователь офлайн   luda 

  • Класс ветеранов
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 072
  • Регистрация: 12 мая 10
  • Город:Украина, Волынь
  • Статус (Status):любитель
  • Количество пекинесов (Quantity of Pekineses):04

Отправлено 09 мая 2012 - 15:29

Женечка, поздравляем вас с крещением Настюши, а также с днем рождения Южики. Пусть все ваши девочки приносят вам море удовольствия от пребывания в их окружении. Фотографии, как всегда, чудесные :14343553:
2

#5959 Пользователь офлайн   Джесси12 

  • Столько не живут
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: пoльзoвaтели
  • Сообщений: 10 981
  • Регистрация: 28 июня 09
  • Город:Москва
  • Интересы:Я на фейсбуке
    http://www.facebook.com/evgenya.borisova.7/about
  • Статус (Status):Cуперфанат
  • Количество пекинесов (Quantity of Pekineses):03

Отправлено 11 мая 2012 - 01:19

Всем приветики и спасибо!
Выкладываю наши подарочки друзьям, кому успела сделать на Дни рождения.

Кого уже повторяю- извинямс, выбираать не успеваю.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Сообщение отредактировал Джесси12: 11 мая 2012 - 01:25

4

#5960 Пользователь офлайн   Джесси12 

  • Столько не живут
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: пoльзoвaтели
  • Сообщений: 10 981
  • Регистрация: 28 июня 09
  • Город:Москва
  • Интересы:Я на фейсбуке
    http://www.facebook.com/evgenya.borisova.7/about
  • Статус (Status):Cуперфанат
  • Количество пекинесов (Quantity of Pekineses):03

Отправлено 11 мая 2012 - 15:28

Я ранее писала, что пыталась развивать у дочери оба полушария, создавая разные задачи и игры, тренирующие ту или иную часть мыщц и затрагивающие разные отделы мозга.
А недавно (получив дозу критики, что так воспитывают левшей) решила ознакомиться , что на этот счет думают современные психологические теории.
И вот обнаружила, что , пишут о разном, разрабатывают каждый в своем понимании методы право и левополушарного развития...........

Но тем не менее, при обучении рисованию (я всегда следила как рисуют другие дети, где предел их изобразительным талантам, особенно, среди учащихся худ. школ.)
я замечала некоторые моменты.

1 большая часть детей рисует быстро и только в одном стиле. Они не видят диспропорций и непохожести на реальность рисунков.
2 все же , хоть и пишут о левополушарном обучении- это как раз вранье, в школах не учат- не умеют учить, только дают освоить новые техники.
3 почему-то всегда, когда рисуешь, задуманный образ и созданный абсолютно не совпадают. (это я о себе, тк считаю, что у меня более развито правое полушарие- при освоении разных техник рисовния итп - помню как возникало желание- сделать так-то, потом возникал план как это сделать не хуже образца, но всегда в процессе рисования или любого творчества возникают порывы, которым хочется следовать, забыв о образе- идее, которую задумал) Я в это вижу, что в процессе вдохновения включается другое полушарие и снижает логическую компоненту.
Но имменно эти моменты приносят ощущение полета, и посещения нового созданного мира. Интересно, что именно такие мои работы слали на выставки и мне не возвращали- потому образцов не показать.

ну перечислить все наблюдения и мысли не успею, но прокоментирую некоторые статьи - хотя я не жалую обычно публикации в инете, но им надо отдать должное-в в целоом они знакомят с идеями книг и методичек, а вообще там полно "воды" как и во всех методических публикациях, тк методисты и психологи и сами с трудом выражают свои мысли и боятся, что их передовые идеи украдут другие и всегда начинают отрицать все альтернативное тому что пишут.


Так вот приведу пару статей- с целью кому интересно- тот ознакомится, и, возможно, сделает выводы о том, почему дети в школе учатся без интереса или больших успехов, как влияет стресс на познавательные способности.
(а скажу честно, пока я болела, я успевала дома изучить и сделать больше своих одноклассников и одногруппников)
Если испытываешь первичное вдохновение, потом успех от того, что пробуешь и получается- это хороший стимул двигаться дальше, и в конце- понимаешь, что самостоятельное освоение нового- создает целый мир, гармоничную полную картину знания для человека, на этой базе хорошо развивается творческое начало- применить идеи в необычных ситуациях или ,наоборот , создать идею, и уверенность в себе дает силы без стресса и воспринимать новое и , плявя по течению мысли, решать сложные логические задачи, не задумываясь.

ПОнимаю, что многим это все покажется занудством как и любые происки методистов,
но пишу с двумя целями: если у кого детки учатся и кому попробовать найти новый путь снятия стрессов современной жизни.

Все же, не надо уметь рисовать для этого...
Можно взять лист и краски и просто наносить краски, ища цевета, которы радуют, сочетания и по мере их появдления на листе возникнут желения, которым стоит следовать. ПОверьте, если не ставить цель, а только получать удовольствие напапример, от такой цветотерапии- то после даже полчасового рисования будет ощущение как после прогулки в лесу.

Ну, и пара текстов:

Два полушария – два типа мышления
Обсудить статью на форуме

Два полушария – два типа мышления у детейКто такие лево и правополушарные и в чём их отличие? Информированность каждого полушария строго ограничивается подчиненной ему половиной тела (левое полушарие управляет правой стороной тела, а правое – левой). Правое полушарие отличный конструктор. Способность на основе части рисунка экстраполировать целое изображение – функция правого полушария. Правое полушарие уверенно обнаруживает абсолютно одинаковые рисунки. Левому полушарию, напротив, легче даются задания по поиску различий. Оно обрабатывает информацию по частям, соблюдая строгую очередность анализа деталей. Правополушарные люди обладают прекрасной пространственной ориентацией, чувством тела, высокой координацией движений. Левополушарные обладают чувством времени, мышечно выносливы. Правополушарные более успешны в изучении геометрии благодаря ее пространственной природе. Алгебра требует логики, последовательного мышления, что является преимуществом левополушарных учащихся. Правое полушарие не понимает знаков "отнять", "умножить", "разделить" и не способно выполнить эти действия. Разве что справится со сложением, и то, если задания будут наилегчайшими, вроде 1 + 2 или 2 + 3. Оно прекрасно справляется с различными заданиями на обобщение и систематизацию. Схватывание целостного образа изображения вместо его поэтапного дискретного анализа мешает правому полушарию овладеть чтением, что и объясняет неуспехи в обучении чтению левополушарными методами. Если у ребенка ведущий глаз левый (что является признаком правополушарности), он не сразу может научиться ориентированию на листе бумаги. Зрение устроено так, что у левши глаз невольно падает на правую сторону книги и тетради. Поэтому он и читает слово с конца. Видит, что получается бессмыслица, и не решается произнести это вслух. Родители же или учитель не понимают, почему ребенок читает с паузами, торопят его, травмируют, тогда, как малышу надо помочь.

Способность к активному воспроизводству речи у правого полушария выражена гораздо слабее, чем к пониманию слов. Дети с доминированием правого полушария не контролируют правильность своей речи. Виды деятельности, требующие постоянного самоконтроля, выполняются ими плохо. В устной речи могут возникать проблемы в грамматике и подборе слов. Возможны смысловые пропуски, особенно, если правополушарный ученик еще и импульсивен. Дети с доминированием левого полушария контролируют свою речь. Правое полушарие совершенно не владеет грамматикой. А вот наиболее грамотными являются равнополушарные учащиеся. Вот насколько они разные! Хорошо об их различиях сказал Б. Белый: "Правополушарные люди за лесом не видят отдельных деревьев, а левополушарные — за отдельными деревьями не видят леса". Созревание правого полушария идет более быстрыми темпами, чем левого, и поэтому в ранний период развития его вклад в обеспечение психологического функционирования превышает вклад левого полушария. Утверждается даже, что до 9—10 лет ребенок является правополушарным существом. По некоторым данным, существенные изменения в межполушарном взаимодействии отмечаются к 6—7 годам, то есть к началу школьного обучения. Толчком к активизации левого полушария считается появление у ребенка сознания себя, это происходит в двухлетнем возрасте. В это же время максимально выражено упрямство.

Общество переоценивает роль левого полушария и логического мышления в становлении мыслительной деятельности ребенка. Школьные методики обучения тренируют и развивают главным образом левое полушарие, игнорируя, по крайней мере, половину возможностей ребенка. И. Соньер (Франция) утверждал: "Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг". Известно, что правое полушарие связано с развитием творческого мышления и интуиции. Основным типом мышления младшего школьника является наглядно-образное, тесно связанное с эмоциональной сферой. Это предполагает участие правого полушария в обучении. Таким образом, сдвиг межполушарной асимметрии в сторону абсолютного господства левополушарной стратегии мышления является не только биологической функцией взросления, но и результатом культурных традиций, социальных влияний и обучения. Добиться такого доминирования можно только ценой больших усилий учителя, родителей и ученика. Но всегда ли оправданы эти усилия? Ещё немецкий педагог Гербард писал, что плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить. Ведущий специалист в области нейропедагогики, например, профессор Н.Н.Трауготт говорит: "Надо предостеречь школу от левополушарного обучения. Это воспитывает людей, не способных к реальным действиям в реальной ситуации". Профессор Т.П.Хризман тоже предупреждает: "Исчезают правополушарники — генераторы идей. Вопрос стоит серьезно: надо спасать нацию". С ними соглашается и профессор Д.В.Колесов: "Истинное мышление — образное, комплексное, когда важно не только обозначить понятием, но и понять комплексно". Доказательством положительного воздействия развития правополушарности на общеинтеллектуальное развитие личности служат последние исследования американских, швейцарских и австрийских ученых, которыми были проведены эксперименты среди детей от пяти до пятнадцати лет. Контрольная группа обучалась по стандартной школьной программе, а в экспериментальной программе было увеличено количество уроков музыки за счет уменьшения часов занятий математики и языками. За три года дети не только не отстали от сверстников из контрольной группы, но даже показали лучшие результаты, особенно в изучении иностранных языков (вербально-аналитическое мышление).

Уже при рождении существуют предпосылки к функциональной асимметрии головного мозга. Но исследования подтвердили, что развитие того или иного полушария, несмотря на генетическую предопределенность к доминированию, связано с особенностями образования и развития. То есть врожденные предпосылки — это только исходные условия, а сама асимметрия формируется в процессе индивидуального развития под влиянием социальных контактов, прежде всего семейных. Именно поэтому образование должно строиться с учетом преобладающего у детей образного мышления. А наиболее прогрессивно и целесообразно развитие обоих полушарий мозга. Так кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО Виктория Юркевич считает, что нежесткое разделение полушарных функций способствует креативности (творческому мышлению), а жесткое — ее снижает. В книге А. Л. Сиротюк "Обучение детей с разным типом мышления" говорится о том, что чем больше усилий приложено в процессе воспитания к доминированию логико-знакового мышления (левополушарное образование), тем больше усилий потребуется в дальнейшем для преодоления его ограниченности. Иными словами, для того чтобы раскрепостить образное мышление и высвободить творческие силы, надо заняться переделкой того, что было заложено в детстве. А перевоспитывать, как известно, сложнее, чем воспитывать. Автор утверждает, что при неврозах и психосоматических заболеваниях происходит как бы частичное изъятие правополушарного вклада, в результате снижается способность к нестандартным решениям. Другими словами, если ребёнок часто болеет из-за постоянного перегруза и стресса, то образное, то есть творческое мышление у него развивается плохо. А так как способность к воображению в детском возрасте является предпосылкой мышления взрослого человека, то ребёнок не получает должного развития. Но взрослый думает, что если малыш опережает сверстников в знании и умении, то у него лучше развито и мышление. Что же происходит, когда такой ребёнок оканчивает школу, а затем и высшее учебное заведение и приходит на работу? К сожалению, всё чаще руководители различных сфер отмечают, что современные молодые специалисты с высшим образованием менее креативны и самостоятельны в своих решениях, чем их предыдущее поколение.
Марина Султанова


Так исторически случилось, что в течении длительного периода времени правое полушарие головного мозга выступало в роли изгоя и подвергалось всяческому третированию. Ученые называли его "тунеядцем", а хирурги — при необходимости без колебаний удаляли (считая, по-видимому, его столь же бесполезным, как и аппендикс).
Впоследствии неуважение к правому полушарию было перенесено и на ассоциированные с ним функции: "Мы живем в обществе, в котором больше ценится логическое мышление, а люди с доминированием левого полушария добиваются большего успеха. Ребенок с доминирующим левым полушарием, который успешно выполняет арифметические действия, старательно учит уроки и отличается прилежностью, получает в школе отличные оценки. А ребенок с доминирующим правым полушарием, который предпочитает мечтать, глядя на облака, или сочинять разные истории вместо того, чтобы учить уроки, считается плохим учеником, потому что его стремления не поощряются нашим обществом" (М. Зденек, с. 28).
В настоящее время, однако, ситуация коренным образом изменилось и на смену периоду пренебрежительного отношения к правому полушарию пришел период его полной реабилитации и всяческого восхваления. Внезапно всем стало ясно, что полноценная работа правого полушария чрезвычайно важна для становления и развития творческой личности. Появились даже книги (вроде цитированной выше книги М. Зденек) с изложением специальных упражнений по стимулированию правополушарных функций мозга, угнетенных и подавленных "левополушарным" воспитанием.
Постепенно сформировалось представление о важности правополушарных функций (в частности — образного мышления) и в такой, казалось бы, сугубо левополушарной области деятельности, как занятия математикой. Более того, выяснилось, что для многих математиков именно правополушарный стиль мышления является наиболее оптимальным. Вот что пишет по этому поводу
Б. Сергеев:
Возможно, современному ученому, витающему в высоких абстрактных сферах, правое полушарие ни к чему? Ничуть не бывало! Если большинство простых смертных действительно думает с помощью слов, то для ученых это не всегда характерно.
Большинство выдающихся математиков нашего века мыслило зрительными, реже — двигательными образами. Ж. Адамар перекодировал задачи в систему точек и пятен неопределенной формы, а затем оперировал этими символами, расстояниями между ними, свободными пространствами. Только на заключительном этапе исследования начинали использоваться математические знаки, а перекодирование зрительных образов в слова осуществлялось лишь в процессе подготовки открытия к опубликованию.
Точно так же работал А. Эйнштейн. Он и другой великий физик, Н. Бор, с большим отставанием от средней нормы овладели в детстве устной, а затем и письменной речью. Это способствовало большему развитию правого полушария, созданию им особых систем знаков внутренней речи, впоследствии использованных в процессе творческой деятельности, полностью защищенной от вмешательства скептически настроенного левого соседа с его словесным мышлением и логикой традиционного здравого смысла, что в конечном итоге и сделало их выдающимися учеными.
Чтобы творчески осмыслить проблему, одного логического аппарата недостаточно. Необходима интуиция, а это важнейшая функция правого полушария. Левое полушарие выделяет в каждой проблеме важнейшие, ключевые моменты, но если для ее решения их недостаточно, оно бессильно. Правое полушарие схватывает проблему в целом. Оно легко образует различные ассоциации и с большой скоростью осуществляет их перебор. Это помогает правому полушарию разобраться в ситуации и высказать гипотезу, сформулировать идею, пусть даже бредовую, но часто нестандартную и нередко правильную.
Правое полушарие — сфера бессознательного. Мыслительные операции осуществляются в правом полушарии скрытно и независимо от левого, и оно знакомится лишь с окончательным результатом этой работы. Вот почему левое полушарие, командующее всем и вся, не может вмешаться в эту скрытную работу и погубить на корню начинающую зарождаться идею, показавшуюся ему неожиданной и парадоксальной.
Озарение, которое может к нам придти и во сне, и когда наш мозг занят совершенно другой работой, — результат творчества правого полушария
(Б. Сергеев, сс. 187 — 191).
При традиционном изложении различные арифметические формулы и обозначения предстают перед нами в виде определенных комплексов математических символов, которые, как было отмечено выше, воспринимаются и обрабатываются прежде всего левым полушарием головного мозга. Чтобы изменить такое положение дел, можно попытаться подыскать для этих "левополушарных" объектов полноценную визуальную замену.
Если бы удалось это сделать и построить некоторую разновидность "правополушарной арифметики", то мы могли бы ожидать значительного облегчения участи тех индивидуумов, которым с трудом дается арифметика в ее традиционном синтаксическом обличьи. Во всяком случае, высказывание Рудольфа Арнхейма о том, что "мы систематически душим умственные способности, заставляя нашу молодежь мыслить в основном вербальными и числовыми знаками", было бы тогда лишено оснований.


Сферы специализации левого и правого полушарий головного мозга



Левое полушарие
Левое полушарие мозга отвечает за ваши языковые способности. Это полушарие контролирует речь, а также способности к чтению и письму. Оно также запоминает факты, имена, даты и их написание.
Аналитическое мышление:
Левое полушарие отвечает за логику и анализ. Именно оно анализирует все факты. Числа и математические символы также распознаются левым полушарием.
Последовательная обработка информации:
Информация обрабатывается левым полушарием последовательно по этапам.


Правое полушарие
Обработка невербальной информации:
Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах.
Воображение:
Правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Правое полушарие отвечает также за способности к музыке и изобразительному искусству.
Параллельная обработка информации:
Правое полушарие может одновременно обрабатывать много разнообразной информации. Оно способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа.


http://px-pict.com/4/6.html
http://www.razumniki...atematika3.html




Правополушарное мышление.
Согласно теории Говарда Гарднера, существует семь типов интеллекта: логико-математический, вербальный, музыкальный, визуально-пространственный, телесно-кинестетический, межличностный и внутриличностный интеллект. Не все виды интеллектов известны широкой аудитории, тем более что практика современного образования делает упор в основном на упомянутые первые два вида мышления – логико-математическое и вербальное, являющиеся функцией левого полушария мозга. Иначе говоря, современные образовательные методики развивают главным образом левое полушарие, игнорируя вторую половину умственных возможностей индивида. Практически вся традиционная школа, и высшая в том числе, сориентирована на подавление и закрепощение той фундаментальной нейрофизиологической основы, из которой берет свои истоки вся телесно-моторная и духовно-психическая жизнь человека. Современная культура и научно-технический прогресс также ориентированы в большей степени на развитие логико-знаковых, левополушарных компонентов мышления, что приводит к их доминированию в процессе формирования человеческой личности. Правополушарное образное, творческое мышление постепенно угнетается – талантливые дети становятся обыкновенными «стандартными» взрослыми. Ведущие специалисты в области нейропедагогики по этому поводу высказываются следующим образом: «Надо предостеречь школу от левополушарного обучения. Это воспитывает людей, не способных к реальным действиям в реальной ситуации» (Н. Н. Трауготт), «Исчезают правополушарники – генераторы идей. Вопрос стоит серьезно: надо спасать нацию» (Т. П. Хризман).

Считается, научный прогресс предъявляет повышенные требования к механизмам логико-знакового мышления. Между тем это не так, научно-технический прогресс требует неординарного творческого мышления, способности быстро реагировать на стремительно изменяющиеся реалии нашего времени, т. е. сегодня, как впрочем и всегда, имеется потребность не только в «физиках», в привычном понимании этого слова, но и «лириках» – способных на фантазию, творческий полет, неформальность мышления – людей с развитым правополушарным мышлением.

Поэтому важность и актуальность, на мой взгляд, обозначенной проблемы предполагает необходимость ее более подробного научно-психологического рассмотрения в свете функциональной асимметрии полушарий головного мозга и возможного поиска вариантов, методов и способов ее решения.

Сегодня же доказательством положительного воздействия развития правополушарности на общеинтеллектуальное развитие личности (см. эпиграф) служат последние исследования американских, швейцарских и австрийских ученых, которыми были проведены эксперименты среди детей от пяти до пятнадцати лет. Контрольная группа обучалась по стандартной школьной программе, а в экспериментальной было увеличено количество уроков музыки за счет уменьшения часов занятий математики и языками. За три года дети не только не отстали от сверстников из контрольной группы, но даже показали лучшие результаты, особенно в изучении иностранных языков (вербально-аналитическое мышление).

Еще одним аргументом за развитие правополушарного мышления нужно считать тот общеизвестный факт, что «примерно до десяти лет у детей активизируется, т. е. доминирует преимущественно правое полушарие и первая сигнальная система, поэтому подавляющее большинство младших школьников относятся не к мыслительному, а к художественному типу». Следовательно, изначально у большинства из них заложена леворукость, и только благодаря всей нашей системе образования, в том числе и дошкольной, мы имеем огромное количество праворуких детей с плохим почерком (около 90 % людей имеют ведущую правую руку и лишь 10 % – левую или одинаково хорошо владеют левой и правой рукой). Доказательством служит тот факт, что в странах с другим подходом к пониманию значимости правополушарнрго развития (США, Канада и др.) процент леворуких значительно больше.

Пока еще точно неизвестно, в каком возрасте определяется преимущественное владение той или иной рукой, и, наверное, это не имело бы серьезного значения, если бы рука, вернее руки были «сами по себе», тогда, вероятно, не было бы особых трудностей и сложностей при переучивании. Но разная организация мозга у правшей и левшей в результате переучивания может привести к нарушению особенностей его функционирования, т. к. это противоречит его функциональным возможностям. Кстати, повышенная эмоциональная чувствительность леворуких детей является следствием не только специфики межполушарной асимметрии, но и попыток переучивания, которых, как было сказано выше, не избежали многие дети-левши (декстрастресс). Переучивая ребенка, изменяя ведущую руку, мы неизбежно вызываем перестройку в деятельности мозга. Именно поэтому так сложно протекает процесс переучивания. Именно поэтому необходимы знания о функциональной асимметрии полушарий.

Для проверки предположения об особенностях полушарной асимметрии у лиц с различно ориентированными стилями мышления был проведен ряд психофизиологических и электрофизиологических исследований функциональной и межполушарной асимметрии. По результатам психологического тестирования выделялись лица с относительным доминированием логико-знакового (левое), образного мышления (правое) и промежуточная группа (равномерное развитие).

Оказалось, что те, у кого доминирует образное мышление, легко, без дополнительных физиологических затрат включают в деятельность правое полушарие. Напротив – нагрузки, связанные с решением логических задач, требуют значительной дополнительной активации мозга, и даже при этом степень «включенности» левого полушария оказывается недостаточной. Это дает основание считать, что адекватные образному типу задачи не приводят к усиленной активации мозга, решаются при меньшей степени физиологических затрат. Между тем предъявляемые повышенные требования к развитию механизмов логико-знакового мышления могут вызвать у лиц с доминированием образного восприятия действительности на определенных этапах значительные трудности в процессе обучения.

Исследования группы лиц с равномерным развитием полушарий показало, что подавляющее большинство испытуемых одинаково успешно выполняли задания, как связанные с применением счетно-логических операций, так и требующие пространственно-образной ориентировки. Специальный анализ показал, что эти лица воспитывались в условиях активного межкультурного общения, т. е. был задействован в развитии один из семи, упомянутых выше, – межличностный интеллект.

Таким образом, исследования вновь подтвердили, что развитие того или иного полушария, несмотря на генетическую предопределенность к доминированию, связано с особенностями образования и развития. Что наиболее прогрессивно и целесообразно развитие обоих полушарий мозга. Именно поэтому образование должно строится с учетом преобладающего у детей образного мышления. Т. е. требуется разработка новых методов преподавания, основанных на максимальном использовании образного типа переработки информации. Пока таких методов немного, однако они имеются. Разработка подобных методов преподавания полезна и перспективна именно сейчас, когда детей учат аналитическому и очень одностороннему подходу в восприятии учебного материала. Приобщение к каким-либо видам искусств вообще не считается прямой задачей школы, и в результате нет никакого противовеса иссушающей формальной логике. Это приводит не только к сужению интересов и недостаточно гармоничному развитию – дефицит образного мышления отрицательно сказывается на творчестве даже в сфере точных наук. Кроме того, это снижает устойчивость к психологическим стрессам, поскольку ослабляет механизмы психологической защиты.

Словом, учет тех психологических особенностей мировосприятия, которые во многом определяются характером межполушарных отношений, чрезвычайно важен для активного, творческого восприятия мира. «“Мыслитель” как тип высшей корковой деятельности – это отнюдь не идеал ученого. Разумеется, в науке нужны дотошные собиратели, регистраторы фактов, аналитики. Но в процессе творческой работы необходимо умение оторваться от логического рассмотрения фактов, чтобы попытаться вписать их в более широкие контексты. Без этого не удается увидеть новое, взглянуть на проблему свежим глазом». «“Левополушарное” мышление слишком долго считали единственно верным и достойным подражания. Сейчас все более ощущается необходимость в образном способе познания мира».








и ссылка на популярную книгу Бетти Эдвардс по обучению рисованию...
http://www.labirint.ru/books/183700/
теперь все бросились обучать по ней....
Хотя это только в их понимании- они "обучают"
4

Поделиться темой:


  • (351 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 296
  • 297
  • 298
  • 299
  • 300
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

11 человек читают эту тему
0 пользователей, 11 гостей, 0 скрытых пользователей